Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развитя) (далее АООП с ЗПР)
является нормативно – управленческим документом Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения Ачитского городского округа «Ачитский
детский сад «Улыбка» (далее МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»).
АООП с ЗПР отражает современное понимание
процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста,
основывается на психолого -педагогических и медико- социальных закономерностях
развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный неповторимый
этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного
становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии,
самостоятельности и дальнейшей социализации.
Программа
соответствуют требованиям ФГОС ДО, адресована всем участникам образовательных
отношений, участвующим в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи
возрастных периодах (от 2-х месяцев до 7/8), разработана с учетом требований
АООП с ЗПР, одобренной решением федерального учебно – методического объединения
по общему образованию 7 декабря 2017г. протокол № 6/17.
Программа реализуется в течении всего
пребывания ребенка в МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»- ведётся на
государственном – русском языке.
В Программе учитываются возрастные и
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией
развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им
образования. Специфической особенностью Программы является коррекционная
направленность воспитательно – образовательной работы. В рамках возрастного,
деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно- развивающему
обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) отличительной особенностью данной Программы определяет
специфические детско- родительских отношений с учетом индивидуальных
особенностей развития ребенка.
Структура Программы состоит из трех основных
разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел
описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса: детей,
родителей, педагогов, организаторов образования. В содержательном разделе представлены
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а также программа
коррекционной работы. Организационный раздел Программы описывает систему
условий реализации образовательной деятельности, необходимый для достижения
целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров,
а также особенности организации образовательной деятельности.