МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЧИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАИ АЧИТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
ПРИНЯТО
педагогическим советом МКДОУ АМО
Ачитский детский сад « улыбка»
Протокол № 13 от 9. 06. 2025г
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МКДОУ АМО Ачитский
детский сад «Улыбка»
№456 от 09. 06. 2025
ПОЛОЖЕНИЕ
Порядок проведения цикла занятий «Разговоры о
важном» Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения Ачитского
муниципального округа Ачитский детский сад
«Улыбка»
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 8 августа 2024 года), (редакция,
действующая с 1 сентября 2024 года) Статья 3. Основные принципы
государственной политики и правового регулирования отношений в
сфере образования. (Ст. 3) гуманистический характер образования в
соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными
ценностями, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод
личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения,
трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей
среде, рационального природопользования;(Пункт в редакции,
введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N
685-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. №
СК295/06 “Об использовании государственных символов Российской
Федерации”.
Содержит:
методические
рекомендации
"Об
использовании государственных символов Российской Федерации при
обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления)
• ФГОС дошкольного образования
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности по
проведению цикла занятий «Разговоры о важном»
2. Основные направления деятельности
2.1. Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного
отношения дошкольников к своей родине – России, населяющим её
людям, её уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции
личности
воспитанника,
необходимой
ему
для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной
формат занятий – разговор или беседа с дошкольниками старшего и
подготовительного возраста. Основные темы занятий направлены на
беседы по нравственно - патриотическому воспитанию для детей
старшего дошкольного возраста. Разговоры направлены на
ознакомление детей с историей возникновения русского государства, о
героическом прошлом страны, о традициях, культуре, исконных и
современных символов России, о труде взрослых. Представленный
материал может использоваться как часть образовательной
деятельности, так и «познавательной минуткой» во время свободной
деятельности детей.
2.2. Занятия «Разговоры о важном» проводятся еженедельно по
понедельникам,
для
старших
и
подготовительных
групп.
Продолжительность занятий 10-15 минут. Занятия проходят в утреннее
время с обязательным поднятием государственного флага и
исполнением гимна Российской Федерации.
2.3. Занятия «Разговоры о важном» вносятся в рабочую программу по
реализации общеобразовательной программы и в календарно –
тематическое планирование педагога старших и подготовительных
групп.
2.4. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возлагается
на педагогов, работающих на старших и подготовительных группах.
2.5. Приказом директора назначается ответственное лицо для
систематизации материала и предоставления еженедельного отчёта о
проведении занятий с целью размещения информации в СМИ.
2.6. Разработан Перспективный план проведения нравственнопатриотических бесед «Разговоры о важном». В данном плане описана
последовательность
этапов
занятия,
содержательная
часть,
представлены подсказки в помощь педагогу. В проведении таких
занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны
повторять традиционные для занятия формы, ребёнок не должен
превращаться только в слушателя и пассивного потребителя
информации. В рамках занятия важно уделить внимание региональному
компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи,
герои и пр.).
2.7. В завершении каждого занятия предусмотрена обратная связь от
воспитанников старших групп по итогам проведения каждого занятия.
3. Заключительные Положения.
3.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия и
утверждения приказом директора МКДОУ АМО Ачитский детский сад
«Улыбка», действует до официальной отмены или принятия нового
локального нормативного акта.
3.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
утверждается приказом МКДОУ АМО Ачитский детский сад «Улыбка»,
на основании решения, принятого педагогическим советом МКДОУ
АМО Ачитский детский сад «Улыбка».
Перспективное планирование бесед «Разговоры о важном»
с детьми старшего дошкольного возраста
На 2025-2026 уч год
Месяц/неделя
сентябрь /1
тема
День знаний
сентябрь /2
Россия многонациональная
страна
сентябрь /3
Наша Родина Россия
сентябрь /4
День дошкольного
работника
октябрь /1
Международный день
пожилых людей
октябрь /2
Моя малая Родина
октябрь /3
День отца в России
октябрь/4
Беседа об отечестве
ноябрь /1
День народного единства
ноябрь /2
День синички
ноябрь /3
День матери
ноябрь /4
День государственного
герба РФ
декабрь /1
День добровольца
(волонтера)
декабрь / 2
День конституции РФ
декабрь /3
декабрь /4
День героев отечества
Что за праздник Новый год?
задачи
Расширять представление
детей о школе
Расширять представление о
национальностях
проживающих на
территории России
воспитывать любовь к
родной стране, бережного
отношения к ней
Формировать у детей
представление о труде
взрослых
Воспитывать любовь и
уважение к пожилым
людям
Познакомить детей с
историй возникновения
села, его названием.
Вызвать интерес к своему
селу
Воспитывать любовь и
уважение к своему отцу
Воспитывать в детях
интерес к своей истории,
Познакомить детей с
историческим событием и с
памятником Минину и
Пожарскому
Формировать способность
заботится о братьях наших
меньших
Формировать осознанное
понимание значимости
матерей в жизни ребенка,
семьи , общества
Обобщать знания детей о
символическом значении
герба
Познакомить детей с
волонтерской
деятельностью в России и в
нашем регионе
Развивать интерес к
отдельным фактам истории,
формировать начала
гражданственности
Расширять знания детей о
новогоднем празднике,
семейном, добром, веселом
январь /1
День былинных богатырей
январь /2
День образования
Свердловской области
январь /3
День полного освобождения
Ленинграда от фашисткой
блокады
День памяти юного
антифашиста
Всемирный день
безопасного интернета
февраль /1
февраль /2
февраль /3
День защитника отечества
февраль /4
Международный день
родного языка
март /1
День народного подвига по
формированию Уральского
добровольческого
танкового корпусав годы
ВОВ
Международный день рек
март /2
март /3
День воссоединения Крыма
с Россией
март/4
Всемирный день театра
апрель /1
Международный день книги
апрель /2
День космонавтики
апрель /3
Всемирный день здоровья
апрель /4
Всемирный день Земли
Познакомить детей с
жанром былина и
былинными богатырями
Познакомить детей с
образованием Свердловской
областю
Познакомить детей с
историей ВОВ
Познакомить детей с
юными героями ВОВ
знакомить детей с
правилами пользования
интернета. Расказать о
пользе и вреде интернет
ресурсов
Продолжать воспитывать у
детей патриотическое
чувство к родине
Познакомить детей с днем
родного языка,
способствовать развитию
речи
Познакомить детей с
работой Уральского
добровольческого корпуса в
годы ВОВ
Воспитывать у детей
бережное отношение к воде,
как к одному и важнейших
компонентов природы
Способствовать
формированию
представлений об истории
Крыма, как части
Российской территории
Продолжать воспитывать у
детей любовь к театру
Воспитывать желание к
постоянному общению с
книгой, бережному
отношению к ней
воспитывать чувство
гордости гордости за свою
страну, которая стала
первой в освоении космоса
Предложить детям
рассказать о семейных
традициях связанных со
здоровым образом жизни
Актуализировать ,
систематизировать и
дополнить знания детей о
май/1
9 мая День победы
май /2
День Черноморского флота
май/3
День беседы о СВО
май /4
Общероссийский день
библиотек
природе нашей страны, ее
разнообразии
Воспитывать чувство
уважения к ветеранам ВОВ
Воспитывать чувство
патриотизма к истории
своей Родины
Воспитывать чувство
уважения и
признательности к людям ,
совершающим героические
поступки
Приобщать детей к чтению
художественной
литературы