Положение о разработке адаптированой образовательной программе (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЧИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АЧИТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МКДОУ АМО Ачитский детский сад
«Улыбка»
Протокол № 10 от 19.05.2025г

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКДОУ
АМО Ачитский детский сад
«Улыбка» Приказ № 325 от
19.05.2025г.

Положение
о разработке адаптированной образовательной программы
МКДОУ АМО Ачитский детский сад «Улыбка»
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МКДОУ АМО

Ачитский детский сад «Улыбка» (далее – Положение) регламентирует деятельность
работников МКДОУ АМО Ачитский детский сад «Улыбка» (далее – образовательная
организация) в части разработки адаптированной образовательной программы (далее –
АОП) и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:










Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; 
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
Федеральным государственным образовательным стандартом
обучающихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599; 
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
для, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Минпросвещения от 24.11.2022№1022 
Порядком организации и осущетсвления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373; 



СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. 
 приказом Мин 
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.


1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного
обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1 . При предъявлении родителем заключение ПМПК на заключении ставится входящий номер и дата
получения педагогом заключения.
2.2. В течении 10 рабочих дней после получения заключения создается рабочая группа для
разработки АОП которую приказом создает директор МКДОУ АМО Ачитский детский сад
«Улыбка».( приложение №1)
2.1.

В рабочую группу входят работники образовательной организации, которые будут
работать с данным ребенком.

2.2.

После написания
воспитателем)

АОП

согласовывается

с

заведующим

филиала

(старшим

2.3. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых
разрабатывают АОП; 
коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого
разрабатывают АОП; 
федеральных основных общеобразовательных программах;
федеральных адаптированных образовательных программах;
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии
такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью. 











2.4. Проект АОП согласовывается педагогическим советом МКДОУ АМО Ачитский
детский сад «Улыбка» не позднее 3 месяцев с момента предоставления заключения
ПМПК. В с л у ч а е п р е д о с т а в л е н и я п р о г р а м м ы п о з д н е е у к а з а н н о г о
срока
ответственные
лица
пиш ут
объяснительные
на
имя
директора.
2.5. АОП утверждается директором МКДОУ АМО Ачитский детский сад «Улыбка»
2.6. АОП согласовывается с законными представителями ребенка на которого составлена
АОП
2.7. АОП присваивается порядковый номер
3. Структура АОП
3.1.Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.( всталяются ссылками на документы)
3.1.

Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования,
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.

3.2. Титульный лист АОП должен содержать:
информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и
утверждена;
полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана;
год составления АОП.
На какой период составлена
Разработчики программы ( приложение №2)









4. Изменения и дополнения АОП
4.1.Решение об изменении или дополнении АОП принимается на заседании рабочей группы.,
которое проводится 1 раз в три месяца. Специалисты и воспитатели предоставляют на
рабочей группе результаты освоения АОП.
4.1.

АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается
Директором МКДОУ

5. Делопроизводство
5.1.

Бумажная версия АОП хранится методическом кабинете филиала МКДОУ АМО
Ачитский детский сад «Улыбка» где реализуется АОП в течении всего срока ее реализации.
5.2.
AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение
5 лет с момента окончания ее реализации.

Приложение №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АЧИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АЧИТСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

ПРИКАЗ
№

« »__________.2025г.
р.п. Ачит

«Об создании рабочей группы для разработки и реализации адаптированной
программы»
На основании заключения ПМПК № _________
Красноуфимска

от ___________ г.

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать рабочую группу в составе :
-___________________председатель
-___________________
-___________________
2. председателю предоставить АОП на утверждение до ___________
3. Разработчикам ежемесячно предоставлять отчеты о реализации АОП по
ссылке;
4. Контроль за ведением и реализацией адаптированной программы возложить на
старших воспитателей и заведующих филиалов.

Директор МКДОУ АМО
Ачитский детский сад «Улыбка»

Прокина М. Г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЧИТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АЧИТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
( приложение №2)
РАССМОТРЕНО:
На педагогическом совете МКДОУ АМО «Ачитский детский сад «Улыбка» Протокол № ____ от ___________________2025г.

УТВЕРЖДЕНО:
Руководителем учреждения МКДОУ АМО
«Ачитский детский сад «Улыбка» ________________/ Прокина М.Г./
Протокол № _____ от ________________2025 г.

СОГЛАСОВАНО:
Заведующий филиалом _____________/ /
« ______» _______________________ 2025 г.
СОГЛАСОВАНО:
Родители (законные представители)
____________/ /
«____» ________________ 2025 г.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования №
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития) разработана на 1 год:
РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Куратор программы:
Разработчики:

2025 г.

Содержание
№
I.
1.1.
1.2
1.3.
II.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
III.
3.1.
3.2.
3.3.

Наименование разделов
Целевой раздел
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения Программы
Психолого-педагогические условия по сопровождению воспитанника специалистами
Содержательный раздел
Образовательный компонент
Коррекционный компонент
Воспитательный компонент
Программа сопровождения семьи воспитанника
Организационный раздел
Кадровые условия
Материально-технические условия
Методическое обеспечение
Заключение и рекомендации
Приложение. Календарно-тематическое планирование

Целевой раздел
Пояснительная записка
I.

I.1.
Дата рождения
Группа
Социальное окружение, интересы
Ожидания родителей
Основание для разработки АОП
Диагноз
Рекомендации ПМПК
Краткая психолого-педагогическая характеристика
особенностей развития ребенка

Цель АОП
Задачи АОП (комплексного сопровождения)
Задачи сопровождения педагогом-психологом
(психологическая характеристика прилагается)
Задачи сопровождения учителем-логопедом
(логопедическая характеристика прилагается)
Задачи сопровождения воспитателем
(педагогическая характеристика прилагается)
Программно-методические Программно-методические
основания (на основе которых разработана АОП ДО для
ребёнка с ЗПР)
Особенности организации образовательного процесса
Принципы и подходы к формированию Программы
(с учетом диагноза ребенка: ЗПР)

I.2.

Планируемые результаты по образовательным областям (исходя из психофизических возможностей ребенка)
I.3.

Направление
развития
(ОО)
Социальнокоммуникат
ивное
развитие

Вид детской
деятельности

Смысловой блок

Игровая

Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание.
Ребенок в семье и
сообществе.
Формирование
основ
безопасности.

Самообслужив
ание,
элементарный
бытовой труд

Ожидаемые результаты достижений по образовательным
областям, нацеленные на промежуточную диагностику

1.3. Психолого-педагогические условия по сопровождению воспитанника специалистами
Участник сопровождения

Сопроводительные мероприятия
Направления сопровождения

Воспитатель

Педагог-психолог

- педагогическая диагностика
- организация индивидуальной работы
по освоению ОП
- работа с родителями
- взаимодействие со специалистами
- диагностика;

Учитель-логопед

- коррекционно-развивающая работа;
- работа с родителями;
- консультация педагогов
- диагностика;

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической
культуре

- индивидуальные занятия;
- работа с родителями;
- консультация педагогов
- диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- работа с родителями;
- консультация педагогов
- диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- работа с родителями;
- консультация педагогов

Сроки реализации

Периодичность (общее
количество, частота и
длительность занятий)

Направлен
воспитатель
ия
коррекцион
ной
деятельност
и
Развитие
- Физминутки
общей
- Двигательные
моторики
паузы
Подвижные
игры в течение
дня
Гимнастика
после дневного
сна
Сюжетноролевые игры
Развитие
- Пальчиковые
произвольно игры
й моторики - Драматизации
пальцев рук
сказок
с
использованием
пальчикового
театра
- Самомассаж
кистей и пальцев
ребристым
карандашом,
массажным
мячом, мячом суджок

II. Содержательный раздел
2.1.Образовательный компонент
Календарно-тематическое планирование (Приложение)
2. 2. Коррекционный компонент
учитель-логопед ПедагогМузыкальный
психолог
руководитель

- Логоритмика
- Физминутки
Кинезиологическ
ие
упражнения,
направленные на
развитие
координации
и
синхронности
выполнения
движений
Пальчиковая
гимнастика
Массаж
и
самомассаж
кистей и пальцев
рук
массажным
мячом, су-джок,
пружинкой
суджок
Кинезиологическ
ие пальчиковые
упражнения,
динамические

Психогимнастик
а
- Физминутки
Кинезиологичес
кие упражнения
- Занятия в
сенсорной
комнате.
-Пальчиковая
гимнастика
-Массаж
и
самомассаж
кистей и пальцев
рук массажным
мячом,
Кинезиологичес
кие упражнения
-Игры
на
развитие мелкой
моторики.
-Дидактические

Инструктор
по
физическом
у
воспитанию

Музыкальноритмические игры
Хороводы,
хороводные игры
Отработка
основных
движений
под
музыку
- Инсценировки
- Танцы

- Корригирующая
гимнастика
Комплексы
утренней
гимнастики - Игры
и упражнения в
сухом бассейне
- Ходьба по канату
- Прыжки на батуте
- Подвижные игры

Пальчиковые
игры
- Различные виды
пальчиковых
упражнений
на
переключаемость
Самомассаж
кистей,
пальцев
массажным мячом
Драматизации
(пальчиковый
театр)
Игры
на
различных

- Упражнения с
мячом,
гимнастической
палкой, скакалкой,
мешочками
с
песком, гантелями,
эспандерами
Игры
с
нестандартным
оборудованием
Самомассаж
пальцев,
кистей
массажным мячом
-

- Продуктивная пробы
деятельность
- Упражнения на
развитие мелкой
моторики.
- Дидактические
игры:
«Послушный
карандаш»,
«Обведи
по
точкам»,
«Нарисуй
дорожку», «Узоры
для
раскрашивания»
Игры
в
«Волшебный
мешочек»
для
развития
тактильных
ощущений
Развитие
моторики
речевого
аппарата,
мимической
мускулатур
ы

Психогимнастик
а
- Мимическая
зарядка
Артикуляционна
я гимнастика

Артикуляционная
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Массаж
и
самомассаж лица
и
органов
артикуляции
Мимическая
зарядка

игры: «Умные
пальчики»,
«Обведи
по
точкам»,
«Нарисуй
дорожку»,
«Узоры
для
раскрашивания»,
«Пальчиковый
театр»
-Использование
сухих бассейнов
для пальчиков,
«волшебных
мешочков»
с
целью развития
тактильных
ощущений
- Использование
элементов
песочной
терапии.
Психогимнастик
а.
-Дыхательная
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика
Зрительная
гимнастика

музыкальных
Общеукрепляющие
инструментах
в упражнения,
шумовом оркестре эстафеты с силовым
компонентом
(отжимания, ходьба
на руках в парах с
поддержкой за ноги
и другие)

Психогимнастика
Мимическая
зарядка
- Артикуляционная
гимнастика
Вакуумгимнастика
- Вибрационный
массаж
- Фонопедические
упражнения
Зрительная
гимнастика

Самомассаж
ушных раковин
Глазодвигательные
упражнения
- Звукоподражания
голосам птиц и
животных, бытовым
шумам
- Артикуляционные
упражнения
Фонетическая
ритмика

Расширение
слухового
восприятия,
формирован
ие
основ
слуховой
дифференци
ации,
регулятивно
й
функции
речи

Включение в
общение со
взрослыми и
сверстникам
и

Прослушивание
аудиосказок
Чтение,
слушание
произведений
детских авторов
дифференциация
различных
звуков в игре:
«Угадай-ка»
дифференциация
голосов
сверстников
в
игре
«Чей
голосок?»
Слушание
дисков
с
релаксационной
музыкой (Шум
дождя», «Звуки
природы»
и
другие) в период
подготовки
к
дневному сну
Беседы
о
дружбе, этикете,
правилах
поведения
в
общественных
местах
Сюжетноролевые игры

- Упражнения на
различение
и
запоминание
цепочки
звукоподражаний.
- Дидактические
игры
- Упражнения на
воспроизведение
цепочек из 3 - 4
звуков,
слогов,
слов:
«Эхо»,
«Повторялочка» и
другие

- Дидактические
игры на развитие
слухового
восприятия
Подвижные
игры с группой
детей
Слушание
релаксационной
музыки («Голоса
птиц»,
«Звуки
природы»,
«Голоса
животных»
и
другие) во время
посещения
сенсорной
комнаты

- Игра на шумовых
музыкальных
инструментах
Слушание
музыкальных
произведений
- Игра в шумовом
оркестре
на
музыкальных
инструментах
с
различным
звучанием
Создание
музыкальноритмических сказок
с использованием
нестандартных
материалов

- Малоподвижные
игры на развитие
слухового
внимания,
восприятия «Глухие
телефончики»
- Игры с правилами
Игры
на
определение
источника звука, его
местоположения в
пространстве:
«Жмурки» и другие

- Ролевые игры
- Инсценирование
сказок
- Игры
- Беседы на разные
логопедические
темы

Групповые
занятия
с
использованием
упражнений на
развитие
коммуникативн
ых навыков.

Беседы
о
музыкальных
произведениях, о
композиторах, их
написавших
Обсуждение
сценария
при
подготовка
праздников
и
развлечений

Беседы
различной
спортивнофизкультурной
тематике

по

Воспитание Заучивание
КГН
и стихотворений
навыков
самообслуж
ивания

Режимные
моменты

Утренний
прием
07.30-8.20,
Утренняя
гимнастика
В режиме ОД
9.00-10.40

Прогулка

- Потешки
-Заучивание
- Речь с движением
- Стихотворения с стихотворений
- Стихотворения с
движением
по теме
движениями
- Беседы
Психогимнастик
а.
-Элементы
сказкотерапии.
2.3. Воспитательный компонент
«Условия взаимодействия воспитателей и специалистов с воспитанником»
Воспитатель
Учитель-логопед
ПедагогМуз. руководитель
Инструк
психолог
тор по
физическ
ому
воспитан
ию
Краткая беседа с
Индивидуальное занятие
----родителями
Краткая беседа с
родителями
Утренняя
гимнастика
под музыку
Индивидуальные
Индивидуальн
ОД
занятия
ые и групповые
ОД
ОД
(Артикуляционная
занятия
гимнастика,
Совместные
кинезиологические
коррекционноупражнения,
развивающие
использование элементов
игры
логоритмики)
Наблюдение в
Заполнение
Работа с
--Физкультура на
природе
индивидуальной тетради документацией
воздухе
Проведение
ребёнка
:
подвижных игр
(задание на дом)
- подготовка
дидактического
материала к
занятиям
-

ОД,
Совместная и
сам. игровая
деятельность
15.50-16.50

корректировка
АООП
ДО
Индивидуальна
я работа:
занятие в
сенсорной
комнате

Наблюдение за
Индивидуальное
ОД
ОД
ребёнком в
логопедическое занятие
Развлечения для
Спортивные
процессе игры,
с элементами
детей и родителей
состязания
оказание
логоритмики
Тематические
Физкультурные
необходимой
праздники
досуги для детей
помощи в
и родителей
организации
сюжетно-ролевых
игр
Сам. игровая
Индивидуальная
Консультация с
Взаимодействи
Индивидуальная
Индивидуальная
деятельность
работа с ребёнком
родителями.
е с родителями:
работа в рамках
работа в рамках
17.00-18.00
по заданию
Занятие-практикум по
- беседа
деятельности
деятельности
учителя-логопеда
разучиванию
- консультация
ПМПк ДОУ
ДОУ
(закрепление
логопедических игр,
- занятиесформированных
упражнений
практикум
навыков)
-тестирование
2.4. Программа сопровождения семьи воспитанника
Результат
Формы взаимодействия
Содержание деятельности
Уровень
Сроки
реализации/
сопровожде
реализации
подпись
ния
законного
представителя

Индивидуальные и
групповые мероприятия
(беседы по запросу
родителей или инициативе
педагогов, консультации и
др.)

Воспитатель

Учительлогопед

Педагог
психолог

-

В
течение
учебного года

Индивидуальные
и
групповые мероприятия

Рекомендательная
информация
для
родителей в виде памяток,
брошюр,
буклетов,
сборников методических
рекомендаций

Музыкальны
й
руководител
ь
Инструктор
по
физической
культуре
Воспитатель В
течение
учебного года

Учительлогопед
Педагог
психолог
Музыкальны
й
руководител
ь
Инструктор В
течение
по
учебного года
физической
культуре

Приглашение родителей
на индивидуальные и
групповые занятия

Воспитатель
Учительлогопед
Педагог
психолог

-

май
В
течение
учебного года

Практикумы,
тренинги, »
мастер-классы и др.

Инструктор
по
физической
культуре
учительлогопед

В
течение
учебного года

Педагог
психолог
Музыкальны
й
руководител
ь
Инструктор
по
физической
культуре

Сентябрь, май

III. Организационный раздел
3.1. Кадровые условия

Должность
Воспитатели
средней
группы
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Музыкальный
работник
Инструктор по
физической культуре

ФИО

Образование

Стаж

Квалификационная
категория

Курсы повышения
квалификации

3.2.Материально-технические условия
Специальных условий для данного ребенка не требуется.
3.3.Методическое обеспечение
Обоснование внесения корректив
По результатам промежуточной диагностики

По результатам итоговой диагностики

Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации ПМПконсилиума

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКОМ ДОУ

2025 г

Содержание коррекционно-развивающей работы
Месяц/неделя

Тема недели

Содержание

Задачи

1

2

3

4

оборудование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».