10.12.2020
10.12.2020
Эмоции – это внутренние переживания
человека. Положительные эмоции: радость, любовь, уважение, удовольствие.
Отрицательные эмоции: страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть .
Нейтральные эмоции: удивление, любопытство, безразличие.
В Уфимском
детском саду «Радуга» , в старшей группе «Капитошки» воспитателем Стародубец Оксаной Леонидовной
был оформлен «Центр эмоций»
Задачи: Учить использовать понятие Радостное, Веселое, Спокойное, Удивленное, Грустное, Злое настроение. Привлекать детей для определения настроения другого человека (можно учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека , включая воспитателя)
Ожидаемый результат : в результате систематической работы с уголками
настроения дети смогут: определять свое эмоциональное состояние; определять эмоциональное состояние других
детей; использовать разные способы для улучшения своего эмоционального фона и
другого ребенка.
10.12.2020
Основными требованиями
дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО является
формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности. Среди средств развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников особого внимания заслуживает детское
экспериментирование,
направленное на удовлетворение потребности
ребенка
в новых впечатлениях, являющееся основой возникновения
деятельности,
направленной на познание окружающего мира.
Детское
экспериментирование
способствует расширению кругозора,
обогащению опыта самостоятельной
деятельности, пробуждению любознательности, дети
учатся размышлять, анализировать,
делать выводы, и является актуальной проблемой
современного дошкольного образования и воспитания. В ходе экспериментирования
создаются такие ситуации,
которые ребенок
разрешает посредством проведения
опытов и, анализируя,
делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином физическом
законе, явлении.
Воспитатель Стародубец Оксана Леонидовна
изготовила картотеку опытов и
экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем, снегом и льдом
для старшего дошкольного
возраста, которую можно использовать в педагогической деятельности.
10.12.2020
В Уфимском детском саду
«Радуга» воспитатель Стародубец Оксана Леонидовна изготовила дидактическую игру
на прищепках «Профессии».
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Варианты игры:
«Кто чем занимается»
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети показывают картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), пожарный (тушит пожар),космонавт (летает в космос) ,почтальон
( разносит почту), полицейский ( ловит
преступников) .
«Кому без них не
обойтись»
Цель: закреплять знания
детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных
профессий.
Ход игры: педагог показывает
детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим.
«Кому это нужно»
Цель: закреплять
представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Знакомить с профессиями.
Ход игры: педагог показывает
детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они
используются и с какой целью (это миксер, он нужен повару, чтобы
смешивать и взбивать продукты).
«Угадай профессию по описанию»
Цель: учить детей находить
соответствующие понятия (лекарство, белый халат, градусник, бинты,
шприц – к какой профессии относится?).
«Кто какой, какая?»
Цель: расширять словарный
запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Космонавт какой? -
внимательный, сильный, сосредоточенный.
Повар какой? - ловкий,
аккуратный, опрятный.
«Исправь ошибки в
предложениях»
Цель: упражнять детей в
употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят
вкусный обед. - Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.
«Я начну, а ты
продолжи»
Цель: упражнять детей в
употреблении сложноподчиненных предложений.
Врач лечит людей, чтобы ...
.
Пожарный тушит пожар, чтобы
... .
Почтальон разносит письма и
газеты, чтобы ... .
«Назови, что лишнее»
Цель: учить группировать
предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.