Создание предметно - развивающей среды

10.12.2020

Центр Эмоций в детском саду

10.12.2020

Эмоции – это внутренние переживания человека. Положительные эмоции: радость, любовь, уважение, удовольствие. Отрицательные эмоции: страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть . Нейтральные эмоции: удивление, любопытство, безразличие.

           В Уфимском детском саду «Радуга» , в старшей группе «Капитошки»  воспитателем Стародубец Оксаной Леонидовной был оформлен  «Центр эмоций»

Задачи: Учить использовать понятие Радостное, Веселое, Спокойное, Удивленное, Грустное, Злое настроение. Привлекать детей для определения настроения другого человека (можно учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека , включая воспитателя)


           Ожидаемый результат : в результате систематической работы с уголками настроения дети смогут: определять свое эмоциональное состояние;  определять эмоциональное состояние других детей; использовать разные способы для улучшения своего эмоционального фона и другого ребенка. 

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе

10.12.2020

Основными  требованиями  дошкольного    образования  в  соответствии  с ФГОС ДО  является  формирование  познавательных  интересов  и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Среди средств  развития  познавательно-исследовательской  деятельности дошкольников  особого  внимания  заслуживает  детское

экспериментирование,  направленное  на  удовлетворение  потребности

ребенка  в  новых  впечатлениях,  являющееся  основой  возникновения

деятельности, направленной на познание окружающего мира.           

          Детское  экспериментирование способствует  расширению  кругозора,  обогащению  опыта  самостоятельной деятельности,  пробуждению  любознательности,    дети  учатся  размышлять, анализировать,  делать  выводы,  и  является  актуальной  проблемой современного  дошкольного  образования  и  воспитания.  В  ходе экспериментирования  создаются  такие  ситуации,  которые  ребенок разрешает  посредством  проведения  опытов  и,  анализируя,  делает  вывод, умозаключение,  самостоятельно  овладевая  представлениями  о  том  или ином физическом законе, явлении.

          Воспитатель Стародубец Оксана Леонидовна изготовила картотеку    опытов  и  экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем, снегом и льдом для  старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в педагогической деятельности.

 

Дидактическая игра "Профессии"

10.12.2020

В Уфимском детском саду «Радуга» воспитатель Стародубец Оксана Леонидовна изготовила дидактическую игру на прищепках «Профессии».

Цель:  расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

 Варианты игры:

 

 «Кто чем занимается»

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети показывают картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), пожарный (тушит пожар),космонавт (летает в космос) ,почтальон

 ( разносит почту), полицейский ( ловит преступников) .Хочу такой сайт

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим.

 «Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это миксер, он нужен повару, чтобы смешивать и взбивать продукты).

 «Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (лекарство, белый халат, градусник, бинты, шприц – к какой профессии относится?).

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Космонавт какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный.

Повар какой? - ловкий, аккуратный, опрятный.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. - Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы ... .

Пожарный тушит пожар, чтобы ... .

Почтальон разносит письма и газеты, чтобы ... .

 «Назови, что лишнее»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».