09.12.2020
Организация зимнего уголка природы в младшей группе.
Одним из условий, обеспечивающих
ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы.
В группе, где я работаю, для уголка природы выбрано хорошо
осветлённое место, на котором размещены различные объекты природы для
наблюдений. В нём располагаются: дидактический и природный материал, календарь
природы, альбом с иллюстрациями природы родного края, детские поделки по
сезону.
Чтобы выяснить, живы ли растения на улице в зимний период, провели с детьми
опыт по проращиванию срезанных веток березы. Зимой срезали ветки березы и
поставили их в вазу с водой в уголке природы. Наблюдая, заметили через
некоторое время, что на срезанных ветках появились почки, затем листья. Это
значит, что растения зимой живы. Сравнив состояние растений в уголке природы и
на улице, определили причины его различия. Таким образом, объекты уголка
природы помогают детям приобретать знания природоведческого характера.
Постоянные наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы.
Ежедневно мы с детьми беседуем об изменениях погоды, выясняем, почему они
происходят. Работа с календарём развивает наглядно-образное мышление
дошкольников.
Создание всех вышеописанных компонентов уголка природы, помогает мне более
точно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой.
Наши дети много знают о природе, умеют видеть её красоту!