МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АЧИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АЧИТСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом МКДОУ АМО
Ачитский детский сад «Улыбка»
Приказом директора МКДОУ АМО
Ачитский детский сад
Протокол № 2 от 19. 02. 2025г
«Улыбка» № 177 от 18.03. 2025г
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Ачитский детский сад «Улыбка» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное учреждение
Ачитского муниципального округа «Ачитский
детский сад «Улыбка»
Руководитель
Прокина Марина Геннадьевна
Адрес организации
623230, Свердловская
Первомайская, д. 38
Телефон, факс
8(34391) 7-11-16
Адрес
почты
область,
п.
Ачит,
ул.
электронной mdou_ul13@mail.ru
Учредитель
Управление образования администрации Ачитского
муниципального округа
Дата создания
14.12.2011 год
Лицензия
№ 16825 от 15 ноября 2012 г. 66Л01 № 0000125
МКДОУ АМО Ачитский детский сад «Улыбка» головное учреждение
в его состав входит 15 филиалов Ачитского городского округа. Проектная
мощность всех филиалов1146 мест. Удаленность самых дальних филиалов
50 км.
Цель деятельности МКДОУ: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного
детства с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных
традиций.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневка с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах:
10.5 часовой рабочий день:
с 7:30-18:00 в следующих филиалах: Филиал «Ачитский детский сад
«Улыбка»; Филиал «Ачитский детский сад «Тополек»; Филиал «Ачитский
детский сад «Ромашка»; Филиал «Заринский детский сад «Березка»;
Филиал «Уфимский детский сад «Радуга»; Филиал «Уфимский детский сад
«Малышок»; Филиал «Афанасьевский детский сад «Колосок»; Филиал
«Больше-Утинский детский сад «Ручеек»; Филиал «Бакряжский детский сад
«Колокольчик»; Филиал «Быковский детский сад «Колосок»; Филиал
«Русско -Потамский детский сад «Теремок»;
8 часовой рабочий день:
с 8:00-16:00 в следующих филиалах: Филиал «Каргинский детский сад
«Березка»; Филиал «Ключевской детский сад «Солнышко»; Филиал
«Гайнинский детский сад «Чулпан»; Филиал «Ялымский детский сад
«Солнышко»; Филиал «Верх- Тисинский детский сад «Солнышко», с двумя
выходными днями – суббота и воскресенье
I Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной
приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 679 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В Детском
саду сформировано 53 групп общеразвивающей направленности. Из них:
13 разновозрастных групп которые посещают 105 детей
8 младших групп — 133 ребенка;
10 средних групп — 123 детей;
10 старших групп — 181 детей;
12 подготовительных к школе группа — 137 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
побольше проводить мероприятий совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
425
62.6%
Неполная
с матерью
254
37%
Неполная с отцом
1
0.1%
Оформлено
опекунство
5
0.7%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
150
22%
Два ребенка
290
43%
Три ребенка и более
239
35%
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. В детских садах были
разработаны и реализованы долгосрочные проекты:
-«Вместе дружна семья – детский сад родители и я»-филиал Заринский детский
сад «Березка»;
-Детско – родительское объединение «Мы вместе»- филиал Ачитский детский
сад «Тополек»;
-«Родительский университет»- МКДОУ АМО Ачитский детский сад «Улыбка»;
-«Детский сад и семья: шаги навстречу»- филиал Б- Утинский детский сад
«Ручеёк»;
-«Я и моя семья»- филиал Уфимский детский сад «Малышок»;
-«Детский сад, родители и я- спортивная семья»- филиал Бакряжский детский
сад «Колокольчик»
- «Моя семья»- филиал Каргинский детский сад «Березка»;
-«Семейный клуб»- филиал Ключевской детск6
В гостях у сказки»- филиал Быковский детский сад «Колосок»;
-«Семейные традиции»-филиал Р – Потамский детский сад «Теремок»
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной образовательной
среды организации. По итогам выявлено, что педагоги и воспитанники
обеспечены необходимым оборудованием, в детском саду созданы требуемые
условия для реализации образовательной программы дошкольного образования
(ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет
в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное
обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
направлениям:
художественному
и физкультурнооздоровительному, музыкальному, естествено – научному. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ название
фио педагога
«Улыбка»
1 Кинезиология
в Гладкова Юлия
детском саду
Вячеславовна
2 Речевая мозайка
Петрова Ольга
Сергеевна
3 Волшебные палочки Гапдульбарова
Ираида
Ивановна
4 "Детский фитнес"
Нестерова
Татьяна
Михайловна
5 фантазии и кисти
Тукачева
Альбина
Маратовна
6 Сказки
добрые Шардакова Н.
друзья
А.
7 Эколята
Нуртинова М.
Ф.
8 Эмоциональный
Искорцева
интелект
Наталья
Александровна
9 Юные пожарные
Галкина
Валентина
Сергеевна
10 Развивайка
Шипунова Е. Н.
11 Интелектуальное
Галяутдинова
развитие
А.З
Бакряжский детский сад «Колокольчик1 "Развивающие игры с Крашениспользованием
инникова А.В.
блоков Дьенеша и
палочек Кюизенера"
2 «Финансовая
грамотность»
для Лосева С. М.
возраст бюджет внебюджет
детей
5-7
+
-
3-4
+
-
5-6
+
-
6-7
+
-
2-3
+
--
3-4
+
-
2-3
+
-
5-6
+
-
6-7
+
-
5-6
3-4
+
+
-
3-4
+
-
5-7
+
-
3
детей 5-7 лет
Природа и малыш
1
Веселый этикет
2
3
Веселый язычок
Веселый язычок
4
Маленький гений
Санникова
Л. 5-7
+
М.
Уфимский детский сад « Малышок»
Чухарева Ирина 6-7
+
Михайловна
Бажина И. Н
4-5
+
Сташкина Л. В. 2-3
+
Павлова Г. В.
4-5
+
-
-
Б – Утинсий детский сад «Ручеёк»М-угдасимова
2-4
+
Ал-ьфия Фардтиновна
2 Веселый язычок
-Яушина
5-7
+
Наталья
Евгеньевна
Р – Потамский детский сад
«Теремок»
1 Пластилинография
Мусихина
6-7
+
Марина
Викторовна
2 Сказки
добрые Волкова Н.М,
5-4
+
друзья
3 Фантазеры
Жданова О. В.
2-3
+
4 Ловкие пальчики
Полежаева о. В 6-7
+
5 Цветной мир
Азанова Т. Н.
5-4
+
Каргинский детский сад « Березка»
Финансовая
Волокитина
3-7
+
грамотность
Ольга
Викторовна
Островок
Серебренникова 3-7
+
безопасности
С.М.
Быково
1 Волшебная кисточка Дорофеева
3-7
+
Татьяна
Александровна
Заринский детский сад» Березка»
1 Говорим правильно
Петрова
6-7
+
Татьяна
1
Веселые артисты
Николаевна
2 Пластилиновое чудо Стерхова Ю. И. 5-4
+
Уфимский детский сад «Радуга»
1 Островок
Бизяева
6-7
+
безопасности
Наталья
Викторовна
2 Цветной мир
Корякова Анна 4-5
+
Михайловна
3 формирование основ Алябушева Т. 4-5
+
экологической
Е.
культуры
4 Веселые нотки
Самофеева Вера 4-5
+
Николаевна
5 Чудо сказка
Стародубец
6-7
+
Оксана
Леонидовна
6 Нетрадиционная
Стулина Галина 6-7
+
техника рисования
Витальевна
7 Занимательные
Ташкинова
6-7
+
финансы
Оксана
Васильевна
8 говорилка
Бажина Ирина 4-5
+
Николаевна
Ачитский детский сад «Тополек»
1 Волшебные пальчики Безрукова
6-7
+
Ирина
Александровна
2 Кинезиология
Гладкова Юлия 6-7
+
Вячеславовна
3 Веселый язычок
Давлятова
4-5
+
Елена
Владимировна
4 мир в ладошке
Дунаева Ирина 2-3
+
Александровна
5 Легоконструирование Чаурина Р. Л.
4-5
+
6 Волшебная бумага
Никифорова
6-7
+
Ольга Павловна
7 вокально - хоровой
Терентьева
4-5
+
Ирина
Николаевна
8 Веселые ступеньки
Ярушина Юлия 4-5
+
Анатольевна
-
-
-
-
-
-
-
-
-
финансовая
грамотность
10 Родничок
11 говорящие пальчики
-
1
-
9
2
3
4
5
Яковлева Ирина 4-5
+
Александровна
Кирюхина О. П. 2-3
+
Сухогузова С. 2-3
+
В.
Ачитский детский сад «Ромашка»
ТИКО
Калиниченко
6-7
+
Людмила
Николаевна
Природа и художник Русинова
4-5
+
Людмила
Александровна
фитбол-гимнастика
Куркина
4-5
+
Наталья
Владимировна
финансовая
Ватолина
4-5
+
грамотность
Людмила
Алексеевна
Люблю тебя мой Хурамшина О. 6-7
+
край родной
А.
--
-
-
-
-
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
с 2023 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования по технической
и естественнонаучной направленности.. Открыть класс
для занятий по
Инженерному направлению.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
Детского
сада,
рассматривает вопросы:
образовательной
в том
числе
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации
деятельности
методических
объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав
Детского сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за
счет представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и
порядок формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения
соответствуют концепции развития Детского сада и позволяют управляющему
совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве
коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с
учетом мнения всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше
воспитанников
нормы
в рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
в пределе
нормы
146
21.5% 490
72% 43
6.3 679
93.5%
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 137 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в Детском саду.
IV.
Оценка
организации
образовательного процесса)
учебного
процесса
(воспитательно-
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной
среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся
обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия
для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее
частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное
обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
В 2024 году в Детский сад поступило 53 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали
работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным
письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого
провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали
мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые
две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Однако для поддержания благоприятного психологического климата в Детском
саду добавили в рабочую программу воспитания добавили профилактические и
просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании
заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным
дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом
особенностей психофизического развития детей.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в
детском саду
800
700
600
500
400
300
200
100
0
Количесвтво детей
всего посещает ДОУ
детей инвалидов
разработано АОП
Организация работы вариативных форм работы по адаптации детей в ДОУ
в рамках “Консультативного пункта” в 2024г
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего
и дошкольного возрастов в 10 филиалах работают адаптационные группы по
подготовке детей к детскому саду
1
филиал
название
вариатива
Ачитский детский сад
“Ромашка”
“Первый раз в
детский сад”
колич
ество
детей
посещ
ающи
х КП
2022
году
3
4
5
Бакряжский детский сад
“Колокольчик”
Ачитский детский сад
“Улыбка”
Быковский
детский
сад “Колосок”
“Большеутинский
детский сад “Ручеёк”
6
Уфимский
детский
сад “Радуга”
7
Ачитский детский
“Тополёк”
8
Уфимский детский сад
“Малышок”
сад
9
Русскопотамский детский
сад “Теремок”
1
0
Заринский детский сад
“Берёзка”
ИТОГО
Семейный клуб
4
Школа развития
и адаптации
Адаптаци онная
группа
“Малыш”
Адаптаци онная
группа “В
5
детский сад с
улыбкой”
Школа
для
малыша: ”Играя,
обучаюсь”
“Клуб выходного
и праздничного
дня”
Гостиная
“Счастливый
малыш”
адаптационная
группа “Мы ждём
тебя малыш”
консультативный
пункт
колич
ество
детей
КП
2024
5
8
2
количе
ство
детей
КП
2023
7
2
6
0
6
3
3
1
3
5
0
9
5
2
15
11
13
2
10
10
0
4
4
2
6
0
51
59
41
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1ФКЗ с2024г. в Детском саду была введена новая традиция – поднятия
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден
регламент, назначены ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой
недели – в понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также
к церемонии поднятия флага привлекаются и семьи воспитанников.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план исторического просвещения
дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических
объектах, памятниках истории и культуры
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
сентябре совместно с педагогическими работниками ДОО были разработаны
методики формирования исторических знаний у дошкольников. В течение
года методика проходила апробацию в детских садах района. Еще согласно
плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 290 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 104 специалистов.
Рспределение сотрудников по уровню
образования
нет образования
заочное обучение
среднее профессиональное
высшее образование
0
Ряд 3
10
20
Столбец1
30
40
50
60
70
Ряд 1
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 10 педагогов;
первую квалификационную категорию — 6 педагогов.
Квалификационные категориии
60
50
40
30
20
10
0
ВКК
1КК
Ряд 1
соответствие
отсутсвует
категория
Столбец1
В связи с большим количеством сотрудников принятых в новом учебном году
значительно выросло количество педагогов без квалификационной категории
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 30 работников Детского
сада,.
В связи с большой нехваткой педагогических кадров было принято на работы 21
сотрудник имеющих стаж педагогической работы менее 3 х лет, им назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработаны программы
наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В МКДО АМО Ачитский детский сад «Улыбка» активно работает методическое
объединение Ачитского муниципального округа педагогов дошкольного
образования ( далее МОМО) под руководством Коряковой Анны Михайловны,
старшего воспитателя филиала Уфимский детский сад «Радуга». В рамках
МОМО проводятся конкурсы
для детей и педагогов ДОО. Проходят
методические объединения как для специалистов так и для воспитателей.
В рамках
МОМО
работает «Школа педагогического мастерства» под
руководством старшего воспитателя МКДОУ АМО Ачитский детский сад
«Улыбка» Шипуновой Е. Н. где педагоги могут поделится опытом по различным
направлениям работы, посетит открытые занятия и мастер – классы.
В 2024 году Ачитский детский сад «Улыбка стал стажировочной площадкой
Института развития образования Свердловской области «Образовательный тур»
по теме физическое развитие, которые посетило 46 человек со Свердловской
области.
С каждым годом растет количество педагогов принимающих участие в
конкурсах профессионального мастерства, но по прежнему самое массовое
участие это муниципальные конкурсы проводимые АЦДОТ и детским садом.
Ежегодно педагоги участвует в конкурсах поф мастерства проводимые ИРО
Свердловской области таких как : «Воспитатель года», « Педагогический
дебют», «Педагог психолог Росси», « Учитель здоровья», « Образование без
границ», «Воспитать человека».
Участие педагогов в конкурсах профессионального
матерства
муниципальный уровень
териториальный уровень
бластной
региональный Всероссийский
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада
был проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно
осуществили закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи
по образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава России от
03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно с 26 по 28 августа
2024 года.
VI.
Оценка
обеспечения
учебно-методического
и библиотечно-информационного
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось тремя принтерами, 5 проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования
ресурсов ФГИС «Моя школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр2610 в Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью
выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического,
экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую
историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую
ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для
стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 53
− кабинет заведующего – 16;
− методический кабинет – 3;
− музыкальный зал – 9;
− физкультурный зал – 3;
− пищеблок – 16
− прачечная – 13;
− медицинский кабинет – 5;
− кабинет психолога, логопеда – 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был
проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает
особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению.В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля
респондентов,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица Количеств
измерени
о
я
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек 694
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
694
0
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
0
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
численности
воспитанников,
которые (процен
получают услуги:
т)
по
коррекции
недостатков
физического, 6
психического развития
обучению
по
образовательной
программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
157
644
694/100%
0
0
24/16%
694/100%
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек 109
количество педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
57
60
средним
профессиональным
образованием
60
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности) человек 21
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
первой
70
Количество
(удельный
вес
численности) человек 6
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
62
человек 30
(процент)
11
человек 100%
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек 100%
административно-хозяйственных
работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение
«педагогический человек/че 1/20
работник/воспитанник»
л овек
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
да
да
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
-
педагога-психолога
да
16655.9
кв (21кв
.м/1)
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
917
физкультурного зала
музыкального зала
да
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической ктивности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности
.