МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЧИТСКОЕО ГОРОДСКОГО ОКРУГА АЧИТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МКДОУ АГО Ачитский детский сад
«Улыбка»
Протокол № 3 от 24.03.2023г
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКДОУ АГО
Ачитский детский сад «Улыбка»
Приказ № 177 от 24.03.2023 .
Положение
Об использовании электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий при реализации основной образовательной
программы дошкольного образования муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения Ачитского городского
округа «Ачитский детский сад Улыбка»
1. Общие положение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения
дистанционных технологий при реализации основной образовательной
программы дошкольного образования МКДОУ АГО Ачитский детский сад
«Улыбка» (далее -ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012№273-Ф3 « об образовании в Российской Федерации»,
федеральным законом от 27.07.2006№152-ФЗ « о персональных данных»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021№2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», нормативными
и распорядительными актами органов исполнительной власти в сфере
образования, и осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере
обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения,
защиты их прав потребителей й т. д ., а так же локальными нормативными
актами, распорядительными актами дошкольной образовательной
организации.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3 .1. Дистанционное обучение- организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие воспитанников и их
т
родителей и педагогических работников с помощью информационно телекоммуникационных сетей.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
2.1.
Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (далее образовательная программа) детского сада или ее отдельных частей.
2.2.
Основным приоритетом использования дистанционных образовательных
технологий (далее -ДОТ) при реализации образовательных программ
является предоставление образования для воспитанников:
- с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют
возможности регулярно посещать детский сад (находящимся в медицинских
учреждениях, санатории, дома и т. д);
- временно находящимся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей (законных представителей), участие в
спортивных соревнованиях и т. п.);
- находящихся на карантине.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательно образовательную
деятельности
невозможно
организовать
из-за
приостановления деятельности детского сада в связи с введением
карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется родителями
(законными представителями) со согласования с заведующим филиала.
Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме
заявления родителя (законного представителя) воспитанника.
Для обеспечение дистанционного обучения МКДОУ АГО Ачитский детский
сад «Улыбка»:
- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения;
- организует необходимую методическую поддержку родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов по вопросам дистанционного
обучения;
-оказывает
информационную
поддержку
родителям
(законным
представителям), в том числе знакомит с необходимыми дистанционными
ресурсами;
- осуществляет контроль процесса дистанционного обучения.
При реализации образовательной программы с применением ДОТ местом
осуществления воспитательной и образовательной деятельности является
место нахождения детского сада, независимо от места нахождения
воспитанников.
3. Материально - техническое оснащение реализации образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий.
3.1.
При реализации образовательных программ с применением ДОТ в детском
саду обеспечиваются условия для функционирования электронной
3.2.
информационной - образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств.
При реализации образовательных программ с использование ДОТ
используется:
- техническая и административная инфраструктура, платформа для
структурированного и интерактивного воспитания и обучения,
опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия между
группой и педагогическим составом;
-приемные станции, в том числе сети Интернет;
-подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и ( или)
корпоративной компьютерной сети;
-электронный архив методических материалов;
-электронная библиотека и видеотек занятий.
4. Особенности реализации образовательных программы с применением
дистанционных образовательных технологий.
4.1.
Чтобы воспитанники и их родители (законные представители) могли
участвовать в дистанционном обучении, им предлагаются задания в
соответствии с режимом занятий воспитанников, утвержденным на учебный
год в с ответствующей возрастной группе в системе мгновенного обмена
текстовыми сообщениями, выбранный с учетом мнения родителей (законных
представителей).
На официальных станицах педагогов в сети интернет, педагоги выкладывают
обучающие материалы для самостоятельной работы.
4.2.
4.3.
4.4.
При планировании содержания воспитательно - образовательной
деятельности педагогические работники должны соблюдать санитарно эпидемиологические требования.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - не более 20
минут; для детей 5до 6 лет- не более25 минут, а для детей с 6- 7 лет- не более
30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность должна начинается не ранее
8.00, окончание занятий, при реализации образовательных программ
дошкольного образования не позднее 17.00.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
В
середине
непосредственной
образовательной
деятельности
статистического характера проводятся физкультминутки.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста от Здо 4 лет - не более 30 мин, от 4 до 5 лет - не более
40 мин, от 5 до 6 лет - не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия
после дневного сна, от 6 до 7 лет - не более 90 мин. Продолжительность
перерывов между занятиями, не менее 10 мин.
..............
4.5.
4.6.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность., проводят физкультминутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности- не менее 10 минут.
При использовании электронных средства обучения (далее ЭСО) с
демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет 5-7 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски- для детей до 8 лет - 20 минут.
Занятия с использование ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Непрерывную
образовательную
деятельность
с
использованием
компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течении
дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности:
во вторник, в среду и четверг. После работы с компьютером с детьми
проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме
развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 5 минут и для детей
6-7 лет 7 минут. Для детей имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более четырех раз в год), после перенесенных заболеваний в
течении двух недель продолжительность непрерывной образовательной
деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для детей
5 лет до 3 минут, для детей 6 лет - до5 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непрерывной
образовательной
деятельности
с
использованием
компьютерной техники необходимо обеспечит гигиенически рациональную
организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,
достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок, носящий очки, должен занимается за компьютером в них.
Недопустимо использование
Одного компьютера для одновременного занятия двух и более детей.
Непрерывную образовательную деятельность с использованием детьми
компьютеров проводят в присутствии педагога или родителя (законного
представителя).
5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным
представителям) при реализации детским салом дистанционных
образовательных технологий
5.1.
При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебно
методическую помощь родителям (законным представителям
воспитанников, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных технологий
по выбору педагогического работника.
5.2.
Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и направляется в системе мгновенного обмена
текстовыми сообщениями не позднее, чем за один день до консультации.
5.3.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
6. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения.
6.1.
Результаты учебной деятельности воспитанников при дистанционном
обучении не подлежат текущему и итоговому контролю